Как формируется цена фирменного пакета

Стоимость полиэтиленового пакета с флексопечатным изображением

Цена, или скорее всего себестоимость, пакета формируется из многих факторов, в основном из различных издержек производителя. Важно, чтобы заказчик понимал, какие из этих факторов оказывают существенное влияние на цену, что важно в конструктивных и дизайнерских особенностях пакетов, чем можно пренебречь и тем самым сэкономить.

Воспользовавшись нашим «Онлайн калькулятором цен на пакеты», вы сможете понять о чем будет идти речь в дальнейшем.

1. Стоимость сырья — полиэтилена (от 50 до 70% стоимости пакета)

Главным сырьем для изготовления пакетов является полиэтилен. Это может быть полиэтилен высокого давления — для пакетов ПВД или полиэтилен низкого давления — для пакетов ПНД. Полиэтилен в гранулированном виде мы закупаем в больших количествах. После чего, используя технологию экструзии, получаем на выходе полиэтиленовую пленку. Стоимость гранулированного полиэтилена плюс затраты на экструзию и формируют основную стоимость конечного продукта — пакета. Существует важный принцип — масса пакета прямо пропорциональная его стоимости! Масса готового пакета складывается из следующих характеристик: геометрический размер готового пакета; толщина и цвет полиэтиленовой пленки; конструктивные особенности пакета. Например, при размере пакета 60×50см., его стоимость будет в полтора раза дороже, чем у пакета размером 40×50см. Первый пакета имеет размер в полтора раза больше, отсюда следует что он тяжелее и дороже. То же касается и толщины — пакет из пленки в 60мкм., будет дороже пакета из пленки в 40 мкм в полтора раза.

Что касается цвета — базовый цвет пакетов белый, он не ведет к удорожанию изделия — или прозрачный. Но цветовая гамма красок для полиэтилена достаточна обширна. Цветные пакеты получаются дороже прозрачных или белых на, приблизительно, 10-15%. Такая разница может быть из-за разной стоимости суперконцентратов (красок), при помощи которых окрашивается полиэтилен. Разные цвета стоят по-разному.

Конструкция пакетов с вырубной ручкой дает прибавление в общей массе пакета 5-20%. Эта масса прибавляется за счет укрепления ручки и зависит от размера пакета.

Наличие донной складки удорожит пакет еще на 6-12%, на столько же увеличиться примерно и его масса.

2. Стоимость флексопечати (от 5 до 30% стоимости пакета)

На стоимость пакета в этом пункте сильно влияют такие факторы, как цветность (количество цветов) — больше цветов — больше цена; расход красителя — большая площадь заливки увеличивает стоимость пакета; технологические особенности печати — сложные совмещения, растры печатаемые на высококлассном оборудовании увеличивают цену пакета.

Перечисленные факторы при печати играют основную роль в определении конечной цены изделия, независимо от способа печати, будь то шелкография или флексопечать.

3. Стоимость комплекта флексоформ

Стоимость флексоформ рассчитывается исходя из цены комплекта за 1см2. Она прямопропорциональна площади наносимого изображения и цветности. Печатая картинку на пакете типа «Майка» одним цветом потребуется всего одна флексоформа — стоить она будет не много — 500-2000руб. При печати уже полноцветного изображения (цветность 4+4) с двух сторон, нужно изготовить 8 флексоформ — стоить это будет более 10 000 рублей. Поэтому, когда заказчик говорит, «сделать небольшой тираж пакетов с полноцветными картинками подешевле» — это практически невыполнимая задача.

4. Энергетические издержки

Изготовление полиэтиленовых пакетов — это энергоемкое производство. Набольшее потребление энергии происходит на стадии экструзии (выдува полиэтиленовых пленок из гранул). Таким образом, в стоимость пакета закладываются значительные расходы на электроэнергию.

Зависимость цены пакета от тиража

Для малых тиражей полиэтиленовых пакетов больше подойдет печать по методу шелкографии. Однако, данный метод низко производителен, практически не аватоматизирован и имеет высокую стоимость расходных материалов. Может получиться так, что один пакет будет стоить 10руб. и выше. Если ваш бюджет дает возможность заказа 5-10-титысячного тиража и больше — весь тираж можно будет пропечатать на полностью автоматизированной линии флексографии. В таком случае стоимость одного пакета окажется в разы ниже.

Как было описано в статье «Технологии изготовления полиэтиленовых пакетов» — производство делится на три фазы: выдувка пленки (экструзия), нанесение изображения, вырубка и сварка. На каждой из этих фаз производиться наладка оборудования и выход на производственный режим. Самым трудоемким является фаза флексопечати. Здесь производители закладывают немалую часть затрат, которая отражается на стоимости пакета. При больших тиражах эти затраты распределяются так, что на каждый пакет приходиться небольшая его часть, т.е. себестоимость «размазывается». И издержки на наладочные работы, цена самого полиэтилена, который уйдет в брак при наладке, на одном пакете будет едва ощутима. Следовательно один пакет будет стоить дешевле намного.

«Грязные» ухищрения производителей снижающие стоимость пакетов

Экономя, некоторые производители пакетов прибегают к различных ухищрениям и нечестным способам снижения себестоимости. Очень низкая цена за пакет — это сигнал о нечестности производителя. На какие уловки идут такие горе-компании?

• Использование вторсырья

Если производитель использует вторичное сырье в своем производстве пакетов, то конечное изделие, разумеется, всегда будет намного ниже. Вторичным сырьем в производстве полиэтилена являются отходы полиэтиленового производства (обрезки, брак и т.п.), которые переплавляют и используют вновь. Вторичный полиэтилен дешевле новых первичных гранул. Но вторсырье имеет существенные недостатки. Пакеты из вторсырья негодны к применению для хранения пищевых продуктов, если они не получили дополнительную сертификацию по ГОСТ Р 50962-96.

Использование вторсырья как полностью, так и частично в смеси в новым полиэтиленом значительно ухудшает прочность готового изделия. Переплавленные красители, мусор во вторичном полиэтилене придают готовым пакетам существенный отвратительный запах, что тоже не сочетается с хранением пищевых продуктов. Полиэтиленовое вторсырье вносит в окраску изделия мутность, неравномерность, что практически не позволяет получить чистейшую белую пленку. Кстати, черный цвет полиэтиленовых пакетов для мусора выбирается именно из-за этого — они все из вторсырья. Цена их очень низкая, и тут использование вторичного полиэтилена вполне оправданно. Черный суперконцентрат-краситель скрывает все недостатки вторсырья.

• Занижена толщина пакета

Напомним, что от толщины пленки зависит стоимость пакета. Недобросовестные производители играют на этом факторе. Пакеты типа «Майка» изготовляются из полиэтилена низкого давления толщиной в 10-20мкм. Пакеты с петлевой и вырубной ручкой делают из ПНД и ПВД толщиной 35-70мкм. Полиэтилен для «Майки» в 2-5 раз тоньше нашего волоса. Тут не обойтись без микрометра — проверяйте всегда толщину пленки у заказанных вами пакетов, чтобы избежать суррогата.

• Манипуляции с размером пакета

Как и остальные физические параметры, размер пакета также влияет на его стоимость. Как мы говорили он пропорционален массе полиэтиленового сырья. Размер можно спокойно измерить рулеткой. Однако, и тут есть ряд нюансов. Мало кто проверяет глубину боковых складок (фальцев) у пакетов типа «Майка» — этот параметр обычно составляет примерно четверть от всей ширины пакета. И на этом жульничают недобросовестные производители. Можно уменьшить глубину боковых складок и это сэкономит пару рублей на пакет. Но конструктивная особенность пакетов «Майка» такова, что ручки тогда у пакета будут уже, чем положено по стандарту. Такая дешевизна повлияет на надежность и грузоподъемность готового пакета.

Итак, в заключении можно сказать, что описав все тонкости пакетного дела, все способы обмана заказчиков, наша компания дает вам, заказчикам, все карты в руки. Вы можете проверять все пакета изготовленные нами для вас, нам это нестрашно, так как мы изготавливаем всю нашу продукцию согласно всем нормам и стандартам. Стоимость наших изделий вы всегда можете посчитать сами, используя наш сервис «Онлайн калькулятор цен на пакеты с логотипом».